Если двигатель – сердце машины, то водяной насос – сердце системы охлаждения. Он обеспечивает бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем, защищая последний от перегрева. Внутри водяной насос или водяная помпа представляет собой пластмассовое или металлическое колесо с лопастями, которые толкают жидкость через сам насос. Это колесо установлено на валу, который поддерживает корпус с подшипником и уплотнительным узлом.
Внимание! Работу с радиатором производить только когда двигатель полностью остыл. Использованную жидкость НЕ спускать в унитаз, НЕ выливать на землю, НЕ выливать в канализацию. Помните, что это ядовитая жидкость и для растений, и для животных, и для людей. Охлаждающую и другие жидкости можно сдать в ближайший автосервис или в любой пункт сбора отходов автомобилей, автобусов и спецтехники.
2. Снимите ремень вентилятора. На двигателях с серпантинным ременным приводом необходимо просто ослабить натяжение. Обратите внимание, как ремень снимается, т.к. вам же нужно будет в последствии устанавливать его обратно.
3. Снимите сам вентилятор, его кожух, крышку ремня ГРМ и другие детали, мешающие свободному доступу к насосу.
4. Отсоедините водяную помпу от двигателя.
5. Очистите то место, где стоял водяной насос от следов старого герметика и прокладок. Поверхность должна быть сухой и чистой.
6. Установите новую помпу, надев перед этим герметичную или клеевую прокладку. Присоедините болтами к двигателю.
7. Присоедините в обратном порядке детали из пункта 3.
8. Заправьте насос жидкостью. Многие из них имеют вентиляционные клапаны, помогающие выходу воздуха из системы охлаждения.
Советы специалиста:
Есть осадок или видны следы ржавчины? Почистите радиатор перед тем, как удалить отработавший водяной насос двигателя. Эта несложная процедура исключит повреждение новой помпы.
Слитая охлаждающая жидкость грязная и содержит следы ржавчины? Не используйте ее повторно! Заправьте систему новой смесью (50% нового антифриза и 50% дистиллированной воды). Внимание! Обычная вода вызывает преждевременную коррозию запчастей.
Муфта вентилятора имеется? Поменяйте ее вместе с водяным насосом. Ее срок эксплуатации приблизительно равен сроку службы самого насоса.
Причина замена насоса – перегрев двигателя? Проверяйте и меняйте при необходимости и радиатор, и хомуты, и шланги, и термостат.
Если возникли проблемы при замене водяного насоса двигателя и нужна помощь специалиста сейчас, звоните: 8 (800) 500-87-93.
Понадобились запчасти для замены помпы двигателя – зайдите в наш каталог. Все запасные части в наличии на складе ГК «Ридком» в Москве.