Все виды подшипников

10 Апреля 2017
Время прочтения: 2 минуты
Нет времени читать?

Отправим статью "Все виды подшипников" вам на E-mail

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Станислав Бельков
Станислав Бельков
автор

Все виды подшипников

Механический подшипник – это компонент, использующийся между двумя деталями, и позволяющий осуществлять вращательное движение, при этом увеличивая производительность и уменьшая трение.  Без подшипников колеса в машине будут дребезжать, а зубья шестерен не смогут передвигаться.

1000000.jpg

Классификация подшипников разнообразна. Они делятся по:

  •  - принципу работы;

  •  - телам качения;

  •  - количеству рядов и материалу этих самых тел;

  •  - виду нагрузки.

Скольжение и качение - это принцип работы. Первые подшипники – наипростейшие. Они состоят только из опорных поверхностей и имеют при этом высокую несущую способность. Второй тип имеет элементы качения – шарики или ролики и, соответственно, подразделяется на шарикоподшипники и роликоподшипники. 

Роликоподшипники обладают высокой скоростью вращения и высоким уровнем нагрузки, но используются реже шариковых из-за их особенности воспринимать в основном только радиальную нагрузку. Что касается шариковых подшипников, то они выдерживают как радиальную, так и осевую нагрузки, а значит, используются чаще своих собратьев. Делятся на экранированные и герметичные шарикоподшипники.  Первый вид имеет резиновый или пластиковый «экран», который защищает элементы качения от инородных предметов. По виду нагрузки, которую могут выдержать подшипники, принято различать:

- радиальные. Характеризуются минимальными потерями на трение и высокой скоростью вращения.

- упорные.  Выдерживают только осевые нагрузки. Применяются обычно только в тихоходных (например, червячных) редукторах.

- радиально-упорные. Могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки. Отличаются высокой скоростью вращения, не уступая радиальным.

- линейные. Используются в машиностроении совместно с цилиндрическими направляющими и обладают рядом положительных качеств: плавность в ходе, невысокий коэффициент трения, возможность установки в корпус.У второго вида защитным элементом служат металлические уплотнители, которые располагаются в кольцевых канавках и также препятствуют попаданию грязи.

Что касается количество рядов, то здесь выделяют одно-, двух-, реже четырехрядные подшипники. Чем больше рядов, тем больше нагрузки может выдержать подшипник. Однако, чем больше рядов, тем более точно должны быть подогнаны друг к другу элементы. Поэтому наиболее популярны первые два вида подшипников, которые при надобности устанавливают по несколько штук.

Таким образом, если уж совсем коротко, то различают следующие виды подшипников:

  •  радиальные однорядные шариковые

  •  радиальные двухрядные шариковые

  •  радиальные роликовые

  •  двухрядные сферические роликовые

  •  игольчатые

  •  радиально-упорные шариковые

  •  конические роликовые

  •  упорные шариковые

  •  упорные роликовые

  •  шарнирные

  •  сверхточные (прецизионные).

На складе в Москве ГК «Ридком» представлены все виды перечисленных подшипников для вашей спецтехники и запчасти к ним. Просто позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 500-87-93 или свяжитесь с нами через электронную почту: info@gkridkom.ru. Специалисты нашей компании предоставят полный список нужных запчастей в наличии и помогут определиться с выбором. 

Ваш город -
+

Выберите из списка: