Системы ходовой части гусеничной техники

2 Августа 2017
Время прочтения: 3 минуты
Нет времени читать?

Отправим статью "Системы ходовой части гусеничной техники" вам на E-mail

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Станислав Бельков
Станислав Бельков
автор

Ходовая часть гусеничных экскаваторов и бульдозеров - это достаточно сложный механизм, обеспечивающий их передвижение по поверхности.

К основным элементам ходовки относят гусеничную цепь, опорные и поддерживающие катки, башмаки, направляющие колеса и механизмы натяжения цепи, звездочки и сегменты, болты и прочие мелкие запчасти.

Ходовая часть гусеничной техники

Гусеничные экскаваторы обычно довольно крупные и часто имеют впечатляющую мощность. Главная характеристика - хорошая проходимость за счет большей зоны контакта с поверхностью, чем у колесных экскаваторов. Именно значительный вес ходовой части помогает стабилизировать эти специальные машины. Неудивительно, что они в основном используются для строительных и других видов тяжелых работ: копание, перемещение массивных объектов, добыча полезных ископаемых, разработка карьеров, гражданское и дорожное строительство и т. д.

Где используется еще один вид специальной техники?

Бульдозеры - крупногабаритные весовые транспортные средства - идеальны для сноса и очистки стройплощадок. Высококачественные траки обеспечивают бульдозерам отличное преимущество, позволяющее им быть очень маневренными для их чрезмерного веса. Ходовка бульдозеров имеет отличное сцепление с грунтом. А башмаки помогают распределять тяжелый вес, мешая погрузиться в грязную землю и сыпучий песок.

Время не стоит на месте и, сегодня, многие производители совершенствуют свои ходовые системы. Выполняется это посредством создания более надежных, а также реконструкции шарниров, втулок, пальцев, башмаков и других запчастей гусеничной цепи. Все больше используется жидкостное смазывание шарниров, сухие же применяются все меньше. Также улучшаются тех.характеристики натяжителей; вводятся в эксплуатацию резиновые детали.

System One - ходовая часть от Caterpillar

Признанный создатель спецтехники Caterpillar уже достаточно давно реализует свою систему ходовой части экскаваторов под названием System One.

C момента своего создания SystemOne от CAT была протестирована в самых экстремальных и самых сложных условиях. Результат - улучшение плавности хода экскаватора, длительный срок эксплуатации по сравнению с другими системами и сокращение затрат на техобслуживание.

Чем же отличается SystemOne CAT?

  • Ведущее колесо приподнято, а узел “палец-втулка” (его называют картриджем), сваренный с осевым люфтом, герметизируют еще на производстве.

  • Запатентованная конструкция исключает повороты втулок и скручивание ссылок. Сварные концы пальцев предотвращают размыкание или ослабление торцевого соединения, что может привести к сухим соединениям и ускоренному износу.

система ходовой части systev one-02-02.jpg



Выражаясь более простым языком, целостность узла обеспечивается системой уплотнений. А основное отличие System One от стандартной системы в том, что звено с башмаком соединяется замковым пальцем, а не болтами. Также в ней по своей конструкции отличаются опорные катки, натяжные колеса и звездочки.



Что пишут о SystemOne …

  • Не любит склонов или бокового износа…

  • По моему опыту Система One выглядит хорошо на небольших машинах

  • Операторы жаловались на боли в мышцах и голове после работы на этой системе

  • В полевых результатах система One значительно снизила требования к обслуживанию и значительно увеличила срок службы.


Ходовая часть Komatsu

Komatsu изготавливает ходовые узлы и для бульдозеров, и для экскаваторов. Если устройства бульдозерной линии просто смазываются для более длительной эксплуатации, то узлы экскаваторной линии еще и герметизируются.

Tsep.jpg

Концерн Komatsu производит три типа систем ходовой части бульдозеров для различных рабочих сред:

  • Стандартная система ходовки подходит для всех моделей Komatsu;

  • Системы PLUS (Parallel Link Undercarriage System) - для малых и средних бульдозеров Komatsu - “ходят” в два раза дольше в сравнение со стандартом. Это эксклюзивный дизайн Komatsu, оснащенный вращающейся втулкой для минимизации износа у нее и сегмента. Komatsu PLUS производится для бульдозеров среднего класса (D37-39, D61, D65) и идеальна во всех видах работ, независимо от уровня ударных нагрузок и абразивных характеристик материала;

  • Для крупногабаритных бульдозеров (D275, D375 и D475), работающих с высоко абразивными средами, Komatsu предлагает двойную втулку.  Такая конструкция, так же как и стандартная, предполагает вращающуюся втулку для минимизации износа. Но уникальность в другом - в этой системе используются и внутренняя, и наружная втулки. Наружная находится в свободном вращении, тогда как внутренняя - запрессована в звено.

Внимание! Если решите заменить стандартную ходовую часть Komatsu на систему двойной втулки, придется менять и сегменты звездочки, и однобортные опорные катки.

В отдельности каждый элемент ходовой части представляет собой простую и понятную деталь, но в сборе в одну систему они являются сложным механизмом, который больше всего подвергается износу, а впоследствии, и ремонту за весь срок эксплуатации. Важно иметь надежного поставщика запасных частей для выполнения быстрого и своевременного ремонта. 

Компания “Ридком” предоставляет широкий ассортимент запчастей ходовой части экскаваторов по самым выгодным ценам в наличии на собственном складе в Москве или на заказ.




Ваш город -
+

Выберите из списка: