Ходовая часть. Диагностика неисправностей.

9 Февраля 2018
Время прочтения: 5 минут
Нет времени читать?

Отправим статью "Ходовая часть. Диагностика неисправностей. " вам на E-mail

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Максим Енуков
Максим Енуков
автор

Ходовая часть. Диагностика неисправностей

Экскаватор - это “рабочая лошадка”, которая проводит свой день на строительной площадке, выкапывая окопы или роя траншеи. Стоя на одном месте, он способен выполнять свою работу, поворачивая только кабину или же передвигая стрелу. 

Однако, несмотря на то, что большую часть времени экскаватор проводит на одном месте, техосмотр его ходовой части - важная составляющая обеспечения бесперебойной работы всей машины.

ходовая часть. диагностика неисправностей.jpg

Рекомендации по эксплуатации и уходу за ходовой частью

    

Многие компании уделяют недостаточное внимание техническому обслуживанию собственной техники. Признаками этого может быть слабая натянутость гусениц экскаватора (из-за этого подшипники, штифты и шестерни начинают усиленно изнашиваться), наличие звездочек с отколотыми либо отломанными зубьями, отсутствие болтов или низкое качество их крепления (слабо затянуты).

 

При загрязнении гусениц их необходимо регулярно очищать: в межсезонье – от слякоти и глины, а в зимнее время – от снега и наледи. Грязные гусеницы могут привести к заклиниванию катков, что в результате закончится повышенным износом зависимых от них элементов. Регулярно чистите гусеницы по завершении работ.

 

Водители нередко не учитывают, что длительная езда в обратном направлении способна повредить не только гусеницы, но и ходовую часть. Нужно помнить, что экскаватор при езде на большие дистанции обязан перемещаться в обычном направлении. Кроме того, нельзя забывать, что осуществлять выемку грунта нужно, когда стрела направлена к натяжному колесу, а не к ведущей звездочке. Такой подход тоже позволит уменьшить изнашивание деталей.

 

Специалисты советуют использовать гусеничные башмаки минимальной ширины, чтобы достичь нужного уровня проходимости: если на технику поставить более широкие гусеничные башмаки, чем это необходимо для исполнения работы, тогда износ гусениц сильно ускорится. Безусловно, гусеницы большой ширины незаменимы при работе на мягком грунте, тем не менее, если на территории много камней и кочек, стоит выбрать гусеницы поуже. Кроме того, гусеничные башмаки большой ширины усиливают изнашивание ходовой части, поскольку увеличивают нагрузку на ее узлы.

 

Теперь рассмотрим проблему уровня натяжения гусеничной ленты. Его следует перепроверять каждый день, и он обязан соответствовать условиям эксплуатации экскаваторной техники. При выполнении работ на мягком грунте необходимо уменьшать натяжение, а при езде по камням и жесткой поверхности, напротив, повышать. В процессе следует руководствоваться характеристиками провисания гусениц, отмеченными в инструкции по эксплуатации, приложенной изготовителем спецтехники.

 

    Правила ухода за ходовой частью

     

Большинство изготовителей спецтехники согласны с тем, что последовательность выполнения технического обслуживания ходовой части почти не отличается для экскаваторной техники разных размеров. Техобслуживание проводится достаточно быстро и недорого обходится. Данная процедура состоит в тестировании работоспособности деталей, узлов и их состояния. Экскаваторы, выпущенные за минувшее десятилетие, чаще всего, не требуют замены масла, поскольку его резерва и ресурса сальников в норме достаточно для расчетного срока эксплуатации конкретной детали.

 

Но состояние нижеследующих элементов нужно проверять постоянно:

   

  1. Звездочки

  2. Опортные и поддерживающие катки

  3. Цепи

  4. Башмаки

  5. Механизм натяжения

 

 В норме все элементы ходовой части экскаватора изнашиваются практически одинаково. В случае если один из рабочих узлов имеет повреждения, либо демонстрирует более сильный износ, тогда все зависимые от него элементы тоже будут подвергаться более интенсивному изнашиванию. Рассмотрим эту ситуацию на примере сломанного нижнего опорного катка. При передвижении техники гусеничная цепь пройдет через этот элемент целиком, что приведет к истиранию ее поверхности. Изнашиванию подвергается и наружная поверхность гусеницы, а это ведет к увеличению трения, которое ведет к изнашиванию поддерживающих катков, натяжных колес и других элементов. В результате неисправность единственного катка способна нарушить функционирование системы в целом.

 

Регулярное техобслуживание включает в себя каждодневные проверки состояния экскаватора по завершении работ. Почистите поддерживающие катки, а кроме того, места около звездочек и ленивцев. Подобная очистка позволяет вовремя убрать грязь, которая высохла бы за ночь и спровоцировала заклинивание деталей при включении техники утром. Вдобавок это позволяет изучить состояние важных узлов. Затем необходимо сделать визуальный осмотр. В особенности важен уровень натяжения гусеницы. По правилам они обязаны незначительно, слегка провисать. В случае чрезмерной натянутости гусеничной цепи велика вероятность усиленного изнашивания всех узлов и элементов. Однако при недостаточном натяжении может произойти соскакивание гусеницы при повороте либо перемещении по земле с камнями, выбоинами и кочками.


РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ

Для продления срока службы гусениц в целом необходимо производить правильную регулировку натяжения гусениц. регулировка цепи.png

Износ пальцев и втулок ходовой части зависит от условий работы экскаватора и свойств грунта.

Поэтому необходимо периодически проверять натяжение гусениц и поддерживать его на должном уровне.

(1) Поднимите ходовую часть с помощью стрелы и рукояти.

(2) Замерьте расстояние между нижней частью гусеничной рамы и башмаками гусениц.

Перед замером удалите грязь посредством вращения гусениц.

Состояние поверхности Длина

Общие грунты 360-390 мм

Болотистые 390-430 мм

Песок, грязь и т.п. около 430 мм

(3) При избыточном натяжении удалите смазку через ниппели, а при недостаточном – добавьте смазки.

Выброс консистентной смазки под сильным давлением может стать причиной несчастного случая или даже смерти.

При ослаблении ниппелей не отворачивайте их более чем на один оборот, поскольку существует возможность выбрасывания

пружины из ниппеля вследствие высокого давления изнутри.

После удаления смазки медленно проверните гусеницы вперед и назад.

Если натяжение гусениц недостаточно, даже после заправки смазкой до максимального уровня, замените пальцы и втулки, поскольку они сильно износились.


Выполняя визуальный осмотр техники, внимательно следите, нет ли разболтавшихся, сломанных либо недостающих запчастей: осмотрите катки  вверху и внизу, а также ключевые компоненты гусеничных звеньев. Спереди экскаватора не должно быть смещенных звеньев: это позволит обнаружить неисправность пальца цепи либо присутствие разболтанного звена.Удостоверьтесь, что в катках, ведущих звездочках и ленивцах  отсутствует протечка масла. Зачастую протекающий ролик или колесо приводят к стеканию масла на гусеничную цепь, где его трудно увидеть, следовательно, потребуется контролировать поверхность указанных деталей. Протечка появляется, когда поврежден наружный корпус, тем не менее, продолжительные утечки вызывают внутреннее повреждение элемента. Оптимальным выходом из ситуации станет смена протекающего элемента.

 

Осмотрите гусеницы, удостоверьтесь, что они не изношены. Их изнашивание в основном происходит в 3-х местах: по высоте звена (от башмака до верхушки звена, вступающего в контакт с катком), а также на наружных и внутренних втулках подшипников. Гусеничную поверхность, контактирующую с катками, подвергают особой термической обработке, чтобы увеличить ее стойкость к износу. Тем не менее, заклинивший каток способен в кратчайший срок сточить данный поверхностный слой, что скажется на состоянии цепи в целом. Измерение высоты звеньев позволит вовремя обнаружить подобный дефект.Износ наружных втулок подшипников можно увидеть либо пощупать, поскольку он является следствием гусеничного изнашивания из-за контакта с зубцами ведущей звездочки. Изнашивание данных 2-х зон, как правило, отличается равномерностью. Его причиной может являться слабое натяжение гусеницы либо слишком большая скорость передвижения. Вы сможете увидеть его, осматривая зубцы звездочки: при наличии признаков изношенности они станут волнисто-изогнутыми в одном направлении.

ремонт гусениц экскавтора.jpg

Специалисты советуют регулярно совершать полную проверку ходовой части экскаватора через равные промежутки в 1000-2000 проработанных часов. При высоком трении или тяжелой работе надо почаще проверять узлы.Звездочки

Таким образом, плановая проверка всех деталей гусеницы экскаватора поможет выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить поломку машины и простои в работе.

Задумались над техосмотром спецтехники? Обратитесь к специалистам сервисного центра ГК “Ридком”.  Для этого просто позвоните по бесплатному телефону 8 (800) 500-87-93 или напишите сообщение. Мы доступны в  skype, viber и по электронной почте.

Кроме того, наша компания продает гусеницы в сборе и запасные части к ним. Ознакомиться со списком доступных деталей и узнать стоимость нужной можно в этом разделе сайта.


Ваш город -
+

Выберите из списка: